Бизнес-планирование

После изучения каждой главы рекомендуется выполнить тренировочные задания. После изучения всех глав прослушайте основные выводы по разделу. Затем проверьте свои знания по разделу, выполнив контрольные задания и ответив на контрольные вопросы, приведенные ниже. Охарактеризуйте место бизнес-плана в системе стратегического планирования. Назовите отличительные черты бизнес-плана от других видов планов. Назовите цели и задачи бизнес-плана. В чем состоит назначение бизнес-плана?

Стратегическое планирование бизнеса: с чего начать

Структура состоит из трех частей: Описание продуктов или услуг На данном этапе осуществляется описание продукта: История бизнеса и характеристика предприятия Определяются реальные успехи фирмы в прошлом, обосновывается роль высшего руководства в развитии бизнеса, анализируются количественные показатели: ЧП, выручка, производительность труда и т. Анализ отрасли - индекс роста объема продаж в отрасли - доля рынка данного предприятия в отрасли и его основных конкурентов - анализ рыночной конъюнктуры 7.

План маркетинга Привлечение покупателей и ценообразование фирмы методы ценообразования, определить стратегию , анализ сбыта.

Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы: разработка общих (стратегических) .

Полный текст документа 3. Общие требования к системе стратегического планирования финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, акции которого находятся в собственности города Москвы 3. Стратегическое планирование финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества осуществляется в разрезе трехлетнего горизонта планирования и охватывает три календарных года. В целях осуществления стратегического планирования советом директоров наблюдательным советом акционерного общества утверждаются плановые значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества на 3 календарных года с разбивкой по годам.

Плановые значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества утверждаются не позднее 1 октября года, предшествующего трехлетнему периоду планирования. При утверждении корректировке стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их плановых значений акционерным обществам рекомендуется учитывать стратегические КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества и их ориентировочные значения, утвержденные Департаментом имущества города Москвы.

На основании утвержденных плановых значений стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерное общество разрабатывает стратегический бизнес-план. Рекомендации по составлению стратегического бизнес-плана акционерного общества, в т. При анализе стратегических бизнес-планов акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, органы исполнительной власти города Москвы, за которыми закреплены функции по координации и контролю деятельности акционерных обществ, акции которых находятся в собственности города Москвы, руководствуются Методическими рекомендациями по анализу стратегического бизнес-плана приложение 2 к настоящему Положению.

Стратегический бизнес-план акционерного общества подлежит утверждению советом директоров наблюдательным советом акционерного общества в срок до 31 декабря года, предшествующего трехлетнему периоду планирования. При утверждении стратегического бизнес-плана члены совета директоров наблюдательного совета акционерного общества оценивают стратегический бизнес-план на предмет соответствия предусмотренных им плановых результатов установленным плановым значениям стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества.

Если план позволяет достичь установленные плановые значения стратегических КПЭ финансово-хозяйственной деятельности акционерного общества, то он принимается, однако в случае необходимости может быть проведена более глубокая экспертиза стратегического бизнес-плана с привлечением экспертов.

Он является составной частью стратегического плана и охватывает достаточно длительный период, обычно 3—5 лет, иногда больше. Однако, в отличие от стратегического плана, бизнес-план включает не весь комплекс общих целей предприятия, а только одну из них — ту, которая связана с созданием и развитием определенного нового бизнеса. Для принятия решения необходимо иметь достоверную и достаточную информацию.

На втором этапе бизнес -планирования определяют цели разработки; они связаны с проблемами, которые призван разрешить бизнес-план. Обычно бизнес-план состоит из следующих разделов.

Бизнес-планирование (Владимир Найденков) Бизнес как система · 3. 1) в отличие от стратегического плана бизнес-план включает не весь комплекс .

Информационная база и методология исследования. Основные выводы и результаты. Корпоративный анализ Общий смысл: Могут рассматриваться сбытовые, организационные, управленческие, структурно-юридические, кадровые, производственно-технологические, финансовые и иные аспекты деятельности предприятия. Формализуются стратегические приоритеты и ограничения. Анализ внешней среды Общий смысл: В этом разделе приводятся результаты маркетинговых исследований возможно, для нескольких сегментов , исследуются конкуренты, выделяются приоритетные сегменты с учетом действующих на них тенденций.

Базисная стратегия предприятия на сегментах Как правило, проводится -анализ и определяется базисная стратегия для каждого из выделенных целевых сегментов. Маркетинговые стратегии на сегментах Общий смысл:

Особенности бизнес-плана

Взаимосвязь стратегического планирования, бизнес-планирования и бюджетирования Проблема несоответствия стратегии компании и механизма ее реализации, то есть стратегического разрыва, уже давно актуальна для предпринимателей, менеджеров, консультантов и всех тех, кто на практике занимается совершенствованием систем управления. Сегодня разработано достаточно большое количество технологий преодоления данного разрыва. Технология подразумевает создание такого механизма управления предприятием, при котором стратегические показатели эффективности его деятельности будут соединены через систему причинно-следственных связей со стратегическими инициативами и конкретными мероприятиями по выполнению этой стратегии.

Цель и назначение бизнес-плана в системе управления фирмой. 2. Общие Стратегическое планирование развития строительной организации.

Текст работы размещён без изображений и формул. Полная версия работы доступна во вкладке"Файлы работы" в формате В статье рассматриваются связь стратегического планирования и бизнес плана. Даются их определения и показаны различия. Стратегическое планирование — это управленческий процесс разработки долгосрочных целей компании в увязке с действенными способами их достижения, обеспечивающими ее рост и процветание. Бизнес-план — это детальное изложение основных стратегических направлений деятельности и развития организации, содержащее конкретную информацию о ее финансовой, производственной и сбытовой деятельности.

Бизнес-план отражает методы балансирования между собственными интересами компании и интересами партнеров, конкурентов инвесторов и потребителей. Можно сделать вывод, что бизнес-план является составной частью стратегического плана. Бизнес-планирование и стратегическое планирование не тождественные понятия.

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПЛАН РАЗВИТИЯ ПРОИЗВОДСТВА

По уровню управления: По временному признаку: По типу: По временной ориентации в технологии разработки:

Бизнес-планирование: как обосновать и реализовать бизнес-проект [Текст]: практ. руководство / С. В. Как составить бизнес-план [Текст]: практ. руководство с примерами готовых .. Сбалансированная система показателей в маркетинге и сбыте. Маркетинговые основы стратегического планирования.

Инвестирование и финансовый план; . Приложения к бизнес-плану. Рассмотрим содержание и задачи, решаемые при формировании приведенных разделов бизнес-плана. Обобщенное резюме дает общее представление о разрабатываемом проекте. В условиях дефицита времени ознакомление с резюме позволяет сразу выделить основной замысел проекта, его парадигму, дающую ответ на вопрос: Описание товара или услуги — основа предпринимательского проекта. Потребность в товарах обычно является следствием того, что общество не удовлетворено потребительскими свойствами имеющихся товаров данного вида или их полным отсутствием.

3. Бизнес-план в системе стратегического планирования

Место бизнес-плана в системе планирования Управление организацией предприятием в условиях рынка представляет собой систему взаимосвязанных функций: Планирование - определение целей и путей их достижения - охватывает в соответствии с этим следующие этапы: В зависимости от характера деятельности планирование выступает или в виде долговременной стратегической программы развития предприятия, или в виде оперативных планов-графиков, выполняющих к тому же контролирующую функцию.

Если предприятие стремится найти инвесторов или партнеров для достижения определенной цели создание совместного предприятия, организации общих проектов или согласованных действий на рынке , то ему необходимо, кроме четкого представления о предлагаемом бизнесе, убедить инвесторов или партнеров, что оно способно грамотно и эффективно наладить новое дело и управлять им.

6 дн. назад В статье рассматриваются связь стратегического планирования и бизнес плана. Даются их определения и показаны различия.

Эффекты и результаты от внедрения подобных систем описаны их разработчиками и опробованы на реальном практическом опыте тысяч компаний, как на западе, так и в России. Но как связать отдельные блоки управления в единую систему, позволяющую руководству эффективно управлять не только отдельными сферами и элементами, а в целом компанией?

Рассмотрим данный вопрос на примере установления взаимосвязи между стратегическим и оперативным контуром финансового планирования в компании. Цикл управления По классической теории менеджмента, управление любым объектом, в том числе и финансами, принципиально осуществляется в соответствии с циклом управления, этапы которого показаны на рисунке 1. На первом этапе управленческого цикла ставятся цели компании, планируется их достижение, потом планы выполняются через исполнительную систему.

Далее исполнение планов контролируется через различные учетные системы, а данные учета, в свою очередь, подвергаются анализу на предмет точности выполнения искомых планов по достижению целей. На стадии анализа выявляются возможные отклонения и их величина, определяются причины возникновения данных отклонений, и в соответствии с ними формируется управленческое воздействие, направленное на восстановление движения к поставленным целям. Далее следует корректировка планов, а в каких-то случаях и самих целей.

Таким образом, функционирование каждой компании всегда проходит в рамках управленческого цикла.

Стратегическое планирование и бизнес-план реферат по экономике , Сочинения из Экономика

Отличие бизнес-плана от других плановых документов Бизнес-план, как никакой из других планов фирмы, имеет внешнюю направленность, превращается в своего рода товар, продажа которого должна принести максимальный выигрыш. Следовательно, в отличие от традиционного плана экономического и социального развития предприятия бизнес-план учитывает не только внутренние цели предпринимательской организации, но и внешние цели лиц, которые могут быть полезны новому делу.

Кроме того, в бизнес-плане основное внимание сосредоточено на маркетинговых и финансово-экономических аспектах бизнеса, в то время как научно-технические, технологические и социальные стороны представлены менее детально.

Бизнес-план в системе планирования предприятия Стратегическое планирование заключается в основном в определении главных целей.

Стратегия планирования Почему Вы Нуждаетесь в Системе Планирования бизнеса НЕ Бизнес-план Когда кто-то упоминает планирование бизнеса, мы тренировались, чтобы думать о письме бизнес-плана. Есть сотни книг и статей, тонн программного обеспечения, армия консультантов, и правительственные программы множества, чтобы помочь Вам написать бизнес-план. Нет фактически никаких ресурсов, чтобы помочь Вам настроить то, что сегодняшняя деловая окружающая среда действительно требует - непрерывная, продолжающаяся система планирования.

Обычно принимаемая теория состоит в том, что для бизнеса, чтобы выжить и процветать это должно быть гибким и ловким. Это должно быть в состоянии включить десять центов как ордер условий. Наличие письменного пятилетнего плана не является частью этой картины. Фактически, попытка следовать за долгосрочным планом во время необузданного изменения не логична. Это применяет линейное размышление нелинейной ситуации.

Это только не работает. Наличие формального, письменного бизнес-плана столь принято как являющийся крайне важным для успеха, что не было многих исследований или обзоров, чтобы проверить эту предпосылку. Если бы бизнес-планы были такой замечательной вещью, было бы существенное и заключительное различие между фирмами, у которых есть они и те, которые не делают.

Стратегический менеджмент организации

Основы стратегического планирования. Бизнес-план как отражение стратегии г. Введение Стратегическое планирование - это одна из функций управления, которая представляет собой процесс выбора целей организации и путей их достижения. Цель контрольной работы показать, что стратегическое планирование обеспечивает основу для всех управленческих решений, функций организации, мотиваций и контроля, ориентированы на выработку стратегических планов.

Общие требования к системе стратегического планирования Рекомендации по составлению стратегического бизнес-плана акционерного общества.

От стратегического планирования через бизнес-план к бюджетированию Шиляева О. Для чего нужны бизнес-планы? И как связаны эти три понятия? Итак, в данной статье попытаемся дать ответы на обозначенные вопросы. Стратегическое планирование Стратегическое планирование — это управленческий процесс разработки долгосрочных целей компании в увязке с действенными способами их достижения, обеспечивающими ее рост и процветание. Составляя стратегию, менеджеры переносят на бумагу ответ на главный вопрос своего бизнеса — какой мы видим нашу компанию в будущем, сопоставляют свои цели и возможности фирмы в постоянно изменяющихся условиях рынка, оценивают наиболее перспективные направления ее развития.

Кроме того, стратегическое планирование предоставляет возможность определить, какие структурные и организационные изменения необходимо произвести для обеспечения конкурентоспособности фирмы и какие инструменты надо применить для ее успешного развития. Причем если в советские времена при долгосрочном планировании руководство предприятий отрицало какую-либо неопределенность и руководствовалось идеей: Советские управленцы стремились наращивать темпы роста производства и реализации, считалось, что лучше — это всегда больше.

ПЛАНИРОВАНИЕ НА ПРЕДПРИЯТИИ: МЕТОДИКИ И ОРГАНИЗАЦИЯ

В результате работ по вышеприведенному плану получается примерно следующая структура бизнес плана развития предприятия. Цели и задачи предприятия В этом разделе бизнес плана развития подробно определяются наиболее важные при развитии цели и задачи предприятия. Их необходимо максимально точно и реально сформулировать, основываясь на финансовых и прочих ресурсах предприятия. Основная общая цель организации обозначается как миссия, и все остальные цели вырабатываются для ее осуществления.

Значение миссии невозможно преувеличить. Выработанные цели служат в качестве критериев для всего последующего процесса принятия управленческих решений.

Система показателей стратегического планирования. Проблемы и Бизнес -план в системе стратегического планирования деятельности организации.

Существует много подходов стратегического планирования, но обычно оно предполагает прохождение трех аналитических этапов: Оценка текущей ситуации и причин ее возникновения Положение 2. Наметить цели 3. Составить карту пути достижения цели. Также, для успешности вырабатываемой стратегии стоит определить и проверять насколько она: Другие алгоритмы 1.

Стратегическое Планирование. Дерево целей