Социально-экономическая эффективность инвестиций в

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность Кирьянов А. Оглавление В отечественной экономической литературе дореформенного периода идея анализа экономической отдачи от созидательных способностей человека не нашла должного отражения. Теория человеческого капитала исходит из того положения, что капитал - это некоторый запас благ, который накапливаясь, приносит доход благодаря инвестициям. Следовательно теория человеческого капитала предполагает определенную взаимосвязь, например, между уровнем образования, физическим здоровьем, качеством обучения, объемом производственного опыта и заработной платой. Как отмечают теоретики человеческого капитала, расходы, увеличивающие производительные качества и характеристики индивида,"можно рассматривать как инвестиции, ибо текущие издержки осуществляются с тем расчетом, что эти затраты будут многократно компенсированы возросшим потоком доходов в будущем". Применение термина инвестиции к затратам на формирование качественно новой рабочей силы способствовало отходу от восприятия этих расходов как потребительских.

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера

Расчет эффективности инвестиций в образование с учетом их кредитного характера 3 Мая 0 Исследования Стоит ли брать кредит под образование? Является ли высшее образование рентабельным проектом, в который стоит вкладывать заемные средства? Как рассчитать эффективность таких вложений? Каковы количественные оценки подобного рода инвестирования? Становление в России рыночных отношений предполагает формирование рынка человеческого капитала. В свою очередь наличие последнего невозможно без развитого рынка инвестиций в человеческий капитал, который состоит, по крайней мере, из двух сегментов:

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность . Так, например, экономический эффект от высшего образования будет равен разнице.

Алгоритм формирования методики комплексной оценки эффективности инвестиций КОЭИ Введение к работе На современном этапе ведущими странами мира особое значение в формировании и накоплении человеческого капитала придается образованию. Его уровень определяет интеллектуальный потенциал государства в качестве важнейшей составляющей национального богатства. Более того, эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала является главным условием экономической и социальной стабильности общества.

В настоящее время сфера образования Российской Федерации находится на этапе модернизации, главной целью которой является создание механизма устойчивого развития и обеспечение качественной подготовки специалистов в соответствии с международными стандартами. В этом контексте в промышленно развитых странах политикой не только государства, но и частного бизнеса является принцип приоритетного инвестирования сферы образования.

Программа Правительства РФ на годы, также ориентирована в большей степени на выполнение программ социальной направленности. Однако на практике они реализуются весьма медленно. Недостаток бюджетного финансирования и низкий уровень привлечения внебюджетных источников инвестиций в сочетании с рыночными элементами хозяйствования значительно затрудняют формирование экономических условий для эффективного развития сферы высшего образования.

В те советские годы там происходили фантастические события: ГЭС, дороги, аэропорты, города! Это впечатляло любого. Мне было интересно, как всё это может быть организовано и сбалансировано? Как определить, целесообразны те или иные общественные траты ресурсов или нет?

Социально-экономическая эффективность инвестиций в развитие услуг ЭФФЕКТИВНОСТЬ ИНВЕСТИРОВАНИЯ В ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ В.

Госзадание на услуги высшей школы: Рассматриваются границы применения количественных и качественных критериев, обеспечивающие возможность прогнозирования изменения макроэкономических показателей в зависимости от динамики бюджетных расходов. Проводится ретроспективный анализ концепции человеческого капитала: Ключевые слова: Одним из центральных принципов расходования бюджетных средств в последние годы стало бюджетирование, ориентированное на результат БОР.

Так, переход от финансирования собственно учреждения к финансированию исполнения государственного задания на работы и услуги через субсидии является прямым следствием системы БОР. При достаточно очевидной методологии рассматриваемого подхода с позиций бюджетного процесса его эффективная реализация требует решения многих теоретических и практических задач. Некоторые из них, на примере отрасли образования в целом и высшей школы в частности, и являются предметом рассмотрения в настоящей статье.

Об экономической эффективности инвестиций в образование

ВВП на одного занятого в экономике, тыс. Демонстрирует внедрение достижений научно-технического прогресса Уровень и качество жизни населения Средняя заработная плата в экономике, руб. Иллюстрирует уровень жизни населения. Рассчитывается по формуле средней взвешенной арифметической с учетом доли занятых и уровня заработной платы в отдельных отраслях экономики Коэффициент стратификации Характеризует социальное расслоение. Рассчитывается как величина, обратная доли населения с доходами ниже прожиточного минимума Количество выданных кредитов в иностранной валюте, млн.

Иллюстрирует удовлетворение вторичных потребностей Количество автомобилей на домохозяйств, ед.

Иванова, И. (). Баскакова М.Е. Экономическая эффективность инвестиций в высшее образование: гендерный аспект. М.: Гелиос АРВ, с.

Альтернативные потоки доходов выпускников школ и высших учебных заведений Очевидно, что суммарные заработки за время жизни работников с высшим образованием должны превзойти заработки работников со средним общим образованием. Дополнительные доходы от высшего образования для многих людей являются стимулом для инвестиций в образование.

Суммарные дополнительные доходы, связанные с полученным образованием, должны намного превышать инвестиции в образование, поскольку дисконтирование будущих доходов уменьшает их величину при приведении к настоящему моменту времени. Таким образом, инвестиции в образование выгодны, если текущая стоимость 0 потока будущих дополнительных доходов превышает инвестиции в образование, то есть , где С — общие затраты на высшее образование; В — ежегодная разница в заработках выпускников высших учебных заведений и общеобразовательных школ.

Существуют два критерия оценки эффективности инвестиций в образование: Метод расчета настоящей текущей ценности потока будущих доходов и сравнения с ней объема инвестиций в образование. Метод внутренней нормы отдачи, показывающий, при какой ставке процента текущая ценность потока будущих доходов равна инвестициям в образование.

Виды инвестиций в человеческий капитал и их эффективность

Упрощенная методика оценки эффективности инвестиций в образование Для потенциального студента вуза и его родителей затраты на обучение могут быть очень высоки, поэтому требуется оценка эффективности данных вложений. Для практических целей можно предложить следующий несложный способ оценки эффективности инвестиций в образование: Тогда, с точки зрения вкладывающего, инвестиции эффективны.

На основе этого же принципа легко посчитать срок окупаемости инвестиций в образование.

Показатели сгруппированы по отраслям экономики и в динамике, что позволило инвестиции В ОБРАЗОВАНИЕ / ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ .. Затраты на получение высшего образования в среднем составляли тыс.

Вузы-победители отбираются по двум критериям. Во-вторых, оценивается существующий инновационный потенциал самого вуза. Выделяемые средства целевым образом направляются на реализацию инновационных образовательных программ: Далее приведены способы расчета экономического эффекта для мероприятий, планируемых при развитии вуза. Создание электронной библиотеки позволит сократить затраты на приобретение литературы. Приобретение электронной учебной литературы сократит затраты вуза по созданию книжного фонда.

Расчет экономии расходов вуза при создании электронной библиотеки можно выполнить по формуле: Определить экономию фонда заработной платы от условного высвобождения работников библиотеки при создании электронной библиотеки можно по формуле: При создании института иностранных языков можно определить дополнительно получаемые доходы где слушат— количество слушателей; Пслушат — средняя стоимость обучения за один курс, руб.

Введение дистанционного обучения позволит студентам-заочникам получать образование по месту проживания. Таким образом, вуз сократит текущие затраты на подготовку заочников. При этом произойдет экономия текущих расходов вуза на подготовку студентов:

Госзадание на услуги высшей школы: критерии эффективности

Поделиться этой страницей: На современном этапе развития общественных отношений уровень образования как фактор формирования и накопления человеческого капитала является важнейшей составляющей национального богатства государства и определяет его интеллектуальный потенциал. Эффективное использование накопленного научно-образовательного потенциала способствует повышению экономической и социальной стабильности общества.

Для России, чья конкурентоспособность на мировых рынках обусловлена помимо сырьевых богатств почти исключительно интеллектуальным потенциалом, высшее образование имеет еще истратегическое значение, что обуславливает необходимость качественного улучшения ситуации в сфере образования посредством повышения эффективности программ дополнительного профессионального образования. Основной целью модернизации российской системы образования является ее интеграция в мировое образовательное пространство посредством формирования механизма устойчивого развития и обеспечения качественной подготовки и переподготовки специалистов в соответствии с международными стандартами.

ОЦЕНКА ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ИНВЕСТИЦИЙ В . Государственные инвестиции в высшее образование за последние шесть лет.

Социально-экономическая эффективность инвестиций в Реклама И. Известно, что для определения эффективности какого-либо вида деятельности необходимо сопоставить его результаты выгоды и затраты ресурсы. Поскольку в определенный период имеются пределы сокращения затрат, связанных с экономией материальных и природных ресурсов, то ведущим аспектом повышения эффективности, самым плодотворным и неисчерпаемым ресурсом, границы которого постоянно расширяются во времени, являются качественные сдвиги в производстве и потреблении, образе жизни людей, в развитии самого человека.

Широко распространенное понимание экономической эффективности, опирающееся на объемные показатели материального производства, уводило ее анализ от учета важнейших аспектов роли человеческого фактора. В этой связи социальная эффективность предполагает необходимость расширения принципа полезности и включает в себя такие компоненты, как, например, сохранение и воспроизводство культуры, природной среды. Все это требует выхода за рамки индустриальной системы координат и прибыли как универсального показателя полезности и эффективности общественных затрат.

Теория человеческого капитала всегда исходила из высокой эффективности капиталовложений в человека. Наиболее важными видами инвестиций в человеческий капитал являются капиталовложения в повышение уровня общего и специального образования, а также практического опыта работы. При обосновании инвестиционных решений экономическими субъектами используется ряд абсолютных и относительных показателей экономической результативности инвестиций в образование.

Что касается домашних хозяйств, то для них основным показателем такой эффективности будет прирост заработной платы и доходов в связи с увеличением уровня образования. Для фирм наибольшую значимость будет иметь прирост прибыли от увеличения инвестиций в человеческий капитал. На макроэкономическом уровне важна оценка прироста ВВП и национального дохода в связи с приростом инвестиций в отрасль образования. Важнейшим относительным показателем экономической эффективности инвестиций в образование является внутренняя норма отдачи.

Он дает возможность сопоставкть окупаемость вложений в человеческий капитал с другими видами инвестиций.

Экономическая эффективность народного образования и капиталовложений в него

В условиях реформирования школы возникает противоречие между реальным уровнем образования школьника и формальными показателями его успеваемости. Необходимо разработать новые методы, позволяющие оценить качество знаний, нужных для успешного перехода на новые обучающие программы, и пересмотреть существующие в соответствии с требованиями времени. Без создания системы мониторинга уровня знаний невозможно вхождение российской системы образования в европейскую. Это ограничивает конкурентоспособность российских выпускников на европейском рынке образовательных услуг и труда, а также делает российские вузы непривлекательными для иностранных студентов.

Социально-экономическая значимость высшего образования в методов оценки эффективности инвестиций в сферу образования свидетельствует о .

Но для того, чтобы ее получить, сложно обойтись без должного образования. Если не брать в учет социальный аспект образования, а сосредоточиться только на экономическом, любое образование можно рассматривать как классическую инвестицию. В качестве дохода здесь выступает дополнительный заработок, получаемый специалистом. Под расходами стоит понимать не только стоимость обучения, но и упущенный заработок за период обучения.

Однако расчеты специалистов показывают, что отказ от дохода на период получения образования не только полностью окупается, но и приносит реальные выгоды в виде более высокого заработка. Исследования показывают, что уровень доходов находится в тесной корреляции с уровнем образования. В этой связи можно выделить ряд трендов: Получается, что образование — долгосрочная инвестиция с длительным периодом окупаемости.

Рассмотрим насколько выгодным для специалиста может быть получение образование по следующим программам: Высшее второе высшее образование Согласно проводимым исследованиям, при инвестировании в высшее образование до 25 лет, зарплата к 45 годам будет выше как минимум в 2. Вспомнить хотя бы, наблюдаемый в последние годы массовый выпуск юристов и экономистов.

УСИЛИТЕЛИ ЭФФЕКТИВНОСТИ

Д Научная новизна. Работа связана с возникновением нового направления в экономической науке - гендерной экономики, предметной областью которой является теоретический и эмпирический анализы состояния и деятельности мужчин и женщин, а так же раскрытие механизмов воспроизводства гендерного неравенства в социально-экономической сфере. Рассмотрена трансформация государственной политики достижения равенства между мужчинами и женщинами в советской и постсоветской России; выделены три модели гендерного равенства, на достижение которых в разные периоды истории была направлена эта политика.

Впервые разработана методология комплексной микроэкономической оценки эффективности частных инвестиций в высшее образование у мужчин и женщин. Обосновано, что под влиянием реформ в социально-трудовой сфере формируется механизм экономического единства жизненного цикла человека.

обеспечение нового качества экономического роста в России, который должен быть основан эффективности инвестиций в различные сферы производства . сказывается на качестве жизни населения (высшее образование.

При повышении уровня образования эффективность труда работника повышается либо посредством увеличения производительности труда, либо посредством получения знаний, которые делают работника способным осуществлять такую трудовую деятельность, результаты которой представляют большую ценность. Для сравнения: Иначе говоря, предельная прибыль от инвестиций в человеческий капитал почти втрое превышает прибыль от капиталовложений в технику. Наряду с образованием, наиболее важными являются вложения в здоровье человека.

Экономическая ценность и значимость здоровья для накопления человеческого капитала безусловны. Низкий уровень продолжительности жизни в стране автоматически включает в число приоритетных затрат инвестиции на поддержание здоровья, что способствует продлению жизни человека, а, следовательно, и времени функционирования человеческого капитала.

Неудовлетворительное состояние здоровья снижает производительность труда: В связи с этим приобретают особое значение расходы организации на поддержание хорошего физического состояния своих сотрудников: К инвестициям в человеческий капитал сегодня актуально относить и расходы на фундаментальные научные разработки. В процессе развития науки не только создаются интеллектуальные новации, на основании которых затем формируются новые технологии производства и способы потребления, но и происходит преобразование самих людей, которые выступают носителями новых способностей и потребностей.

В культуре концентрируется опыт поколений, сохраняются знания, умения, навыки.

Оценка эффективности инвестиций в человеческий капитал предприятий

Управление персоналом и экономика труда Тема выпускной работы: Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал Научный руководитель: Захарова Оксана Владимировна Материалы по теме выпускной работы: Об авторе Библиотека Ссылки Отчет о поиске Индивидуальный раздел Реферат по теме выпускной работы В настоящее время магистерская работа не закончена, процесс ее написания продолжается.

Оценка экономической эффективности инвестиций в персонал . В США значительную часть финансирования высшего образования составляют.

Об экономической эффективности инвестиций в образование Об экономической эффективности инвестиций в образование В конце ХХ века образование все чаще рассматривается как фактор, способствующий социальному и экономическому прогрессу. Во многом под влиянием авторов теории человеческого капитала инвестиции в образование стали пониматься как источник экономического роста, не менее важный, чем обычные инвестиции.

В условиях перехода к экономике знаний не максимизация доходов, не инвестиции в капитал, а инвестиции в образование должны стать главной целью общества. По мнению Г. инвестиции в образование требуют затрат значительных средств, но они дают длительный по своему характеру производительный эффект. По мнению американского экономиста Дж. Гэлбрейта, любые необходимые инвестиции в образование могут быть сделаны за счет косвенного налогообложения товаров, производимых крупнейшими корпорациями.

Однако не все разделяют подобную точку зрения. Сторонники теории фильтра считают, что образование представляет собой механизм, выявляющий личные способности индивида. Образование лишь удостоверяет наличие у человека способностей, но ничего не добавляет к его производительности.

Смотреть Экономическая Эффективность Инвестиций - Экономическая Эффективность Инвестиций