Специалист по бизнес-процессам

Решение задачи повышения эффективности неразрывно связано с обеспечением информационной поддержки процессов, поэтому сегодня практически ни у кого не вызывает сомнений необходимость построения информационной системы предприятия. Большинство людей, принимающих решения в этой области, разделяют мнение, что вопросы построения информационной системы следует решать в контексте задач совершенствования бизнес-процессов. Существует и ясное понимание того, что максимально эффективной будет система, обеспечивающая непрерывное информационное сопровождение производственного цикла — от разработки нового изделия до выпуска готовой продукции. В то же время, несмотря на высокую готовность предприятий к внедрению информационных систем, подходы к их построению и методам внедрения, мягко говоря, разнообразны. При этом любое предприятие, приступающее к внедрению информационной системы, стремится осуществить этот процесс в минимальные сроки и с высоким качеством, предъявляя в связи с этим повышенные требования к организации процесса внедрения. Современные методы внедрения основаны на так называемом процессном подходе, а само такое внедрение принято называть процессно-ориентированным или просто процессным. О сути процессного подхода мы подробно поговорим чуть позже, а пока заметим, что сама возможность его применения предъявляет определенные требования к внедряемой системе. Прежде всего, в такой системе необходимы возможность воспроизводить бизнес-процессы предприятия и наличие инструментов для их совершенствования. Среди прочих требований ключевыми являются наличие единой информационной среды и возможность совместной работы пользователей с одними и теми же информационными объектами.

БИЗНЕС – ИНФОРМАТИКА

Выводы к главе 1. Повышение качества выпускаемой продукции невозможно без создания всеобъемлющей системы качества и совершенствования деятельности как организации в целом, так и отдельных ее участников. В основе такой системы лежат международные стандарты качества серии , в которых одним из важных факторов, обеспечивающих снижение непроизводительных материальных, финансовых затрат, повышение управляемости организации, и, наконец качества продукции, является совершенствование деловых процессов и внедрение в деятельность организации современных информационных технологий [26].

Научной основой решения данного класса задач является аппарат прикладного системного анализа, а практической основой - применение процедур системного анализа деятельности и соответствующих инструментальных средств для создания автоматизированных систем управления АСУ.

ника по основам бизнес-информатики в контексте стыковки требований Федеральных госу- профессиональная модель, трудовые функции, трудовые действия, По итогам процесса декомпозиции дидактических целей на под-.

Системный анализ комплексная диагностика организации, преобразование систем управления. Бизнес-анализ управление эффективностью бизнеса, стратегическая аналитика. Оптимизация и моделирование бизнес-процессов, приносящих наибольшую пользу и прибыль. Архитектура предприятия управление интеграционными проектами, построение моделей деятельности компании на уровне данных, приложений, инфраструктуры.

Управление -инфраструктурой планирование аппаратных ресурсов ИС под бизнес-процессы, поддержка бесперебойной работы ИТ-сервисов. Сервисное управление управление поддержкой и предоставлением услуг бизнесу с использованием информационных технологий. Управление проектами их содержательным наполнением, стоимостью, сроками, качеством и другими сторонами.

Функциональные модели поддерживаются прикладными системами, которые более детально описываются на уровне отдельных модулей транзакций и языков программирования. Организационные модели наряду с их производственными и компьютерными ресурсами можно детализировать путем перечисления сетевых понятий аппаратных компонентов и других технических спецификаций. Модели данных можно детализировать посредством указания структуры данных, методов доступа к ним и способов использования памяти.

Модели выходов даже в случае, если выход материальный, как правило, всегда можно связать с информационными технологиями технология микросхем бытовых приборов, резервирование материальных запасов и т. Модель управления тесно связана с информационными технологиями в силу связи с ними 4 составляющих ее модели.

бизнес - процессов Построение регрессий Билеты по информатике. В экономике бизнес-функция это набор средств, правил т.д.

Эффективность системы управления зависит не только от четкого выбора методов, принципов и функций управления, но и факторов, способствующих повышению интенсивности процесса управления. Файоль выделил пять функций управления: Функция управления - учет Учетная функция заключается в разработке или использовании уже готовых форм и методов учета показателей деятельности фирмы: В общем случае учет можно определить как получение, регистрацию, накопление, обработку и предоставление информации о реальных хозяйственных процессах.

Учет - процесс получения объективной информации о складывающейся на объекте ситуации путем сбора фактических значений параметров и их обработки по заданным алгоритмам. После доведения планов до исполнителя, часто оказывается, что предприятие отклоняется от плана. Причины могут быть разными: Для того, чтобы вывести предприятие на плановую траекторию, нужно регулировать его деятельность. А для этого нужно собрать данные о работе этого предприятия. Сбором данных для формирования, отчетности занимается фаза учета.

Учет использования ресурсов, учет выпускаемой продукции, учет выполнения внешних заказов, учет финансов и многие другие. Данная функция управления предназначена для фиксации состояний объекта управления, получение полной информации об объекте в интересующем аспекте, а также формулировку целей, то есть чего именно требуется достичь.

Четко сформулированные цели играют важную роль в управлении и планировании. Цель — идеальное мысленное предвосхищение результата деятельности; желаемый результат, которого стремится добиться человек или целое предприятие, ставящие перед собой эту цель.

Описание бизнес-процессов

Бизнес-аналитика Бизнес-аналитика Бизнес-анализ — это набор инструментов, позволяющих добывать и систематизировать информацию о работе компании на всех уровнях, а также устанавливать логические связи между всеми заинтересованными сторонами, регламентами и оперативной деятельностью. Бизнес-аналитика в ИТ, как в передовой сфере современного рынка, давно стала обыденностью.

Цели бизнес-аналитики В техническом плане системная аналитика бизнеса состоит в том, чтобы максимально точно описать сложившуюся ситуацию, установить все явные и неявные связи, выявить проблемные точки, увидеть имеющиеся перспективы, сформулировать требуемые улучшения, предложить механизмы внедрения этих новшеств. Если же говорить о глобальных задачах в контексте интересов всего предприятия, то можно выделить следующие направления: Снижение затрат при как минимум сохранении качества.

университет экономики, статистики и информатики, .. бизнес- процессов, определяется организационная структура проекта, рассматриваются.

Существуют три вида бизнес-процессов: Примером управляющего процесса может служить Корпоративное управление и Стратегический менеджмент. Примерами операционных бизнес-процессов являются Снабжение , Производство , Маркетинг , Продажи и Взыскание долгов. Например, Бухгалтерский учет , Подбор персонала , Техническая поддержка , административно-хозяйственный отдел.

Бизнес-процесс начинается со спроса потребителя и заканчивается его удовлетворением. Процессно-ориентированные организации стараются устранять барьеры и задержки, возникающие на стыке двух различных подразделений организации при выполнении одного бизнес-процесса. Бизнес-процесс может быть декомпозирован на несколько подпроцессов, процедур и функций, которые имеют собственные атрибуты, однако также направлены на достижение цели основного бизнес-процесса. Такой анализ бизнес-процессов обычно включает в себя составление карты бизнес-процесса и его подпроцессов, разнесенных между определенными уровнями активности.

Бизнес-процессы должны быть построены таким образом, чтобы создавать стоимость и ценность для потребителей и исключать любые необязательные или вовсе лишние активности. На выходе правильно построенных бизнес-процессов увеличиваются ценность для потребителя и рентабельность меньшая себестоимость производства товара или услуги. Бизнес-процессы могут подвергаться различному анализу в зависимости от целей моделирования.

Анализ бизнес-процессов может применяться при бизнес-моделировании , функционально-стоимостном анализе , формировании организационной структуры , реинжиниринге бизнес-процессов , автоматизации технологических процессов. После этого модель бизнес-процесса подвергается критическому анализу или обрабатывается специальным программным обеспечением.

Конспект урока"Моделирование бизнес-процессов. Методология 0"

Современный менеджмент имеет в своем распоряжении достаточно инструментов, позволяющих детально описать отдельные функции и бизнес-процессы, их структуру и связи. С точки зрения возможности аутсорсинга отдельных функций или бизнес-процессов как взаимосвязанных функций видов деятельности имеют значение их близость к основной деятельности организации, уникальность и стратегическая важность. Традиционно считается, что аутсорсинг должен использоваться лишь в отношении второстепенных, периферийных функций, некритичных для конкурентоспособности компании.

Основная же деятельность, дающая долгосрочное конкурентное преимущество, должна быть жестко контролируема и тщательно защищена. Распространено мнение, что никогда не следует передавать функции, базирующиеся на навыках и знаниях, такие, как дизайн продукта, создание услуг, разработка технологии, обслуживание клиентов, логистика.

Факультет прикладной математики, информатики и механики. Кафедра Должность. Кафедра ERP-систем и бизнес процессов, преподаватель.

Соединение экономических и информатических знаний даёт огромные возможности найти хорошую работу и является солидным фундаментом будущей профессиональной карьеры в современной среде интернет экономики. Предложение обучения по этой специальности направленно как к кандидатам со степенью бакалавра, так и к кандидатам со степенью инженера.

В программе обучения запланированы специализированные информатические курсы. Существует возможность получения сертификатов окончания престижных курсов, авторизованных . Программа специальности Основу программного предложения составляют специализированные предметы: В рамках специализации ведутся лабораторные занятия с возможностью решения реальных проблем, между прочими, в областях: Квалификации выпускника Выпускники этой специальности имеют практические знания, соединяющие менеджерские навыки со специализированным знанием информатических методов и инструментов, помогающих при решении проблем и принятии решений в области управления.

Профессиональные перспективы Профиль образования соответствует актуальным и прогнозированным нуждам рынка труда. Выпускник обучения второго уровня по специальности Прикладная информатика имеет все необходимое, что бы работать на руководящих должностях в информатических фирмах, а так же в организациях и фирмах использующих информатические инструменты и системы.

Он может работать на должности:

Бизнес процесс. Реинжиринг. Обзор методологий проектирования бизнес процессов

Организационно- управленческая Обследование предприятия и ее ИТ-инфраструктуры Подготовка контрактов, оформление документации на разработку и приобретение ИКТ Разработка регламентов деятельности предприятия в условия использования ИКТ Управление ИТ-сервисом и контентом информационных ресурсов 3. Проектная Разработка проектов совершенствования бизнес-процессов и ИТ-инфраструктуры Разработка документов на совершенствование и регламентацию бизнес-процессов 4. Инновационно- предпринимательская Разработка бизнес-планов создания новых бизнесов на основе инноваций в сфере ИКТ 8 10 Понятие контента Системы управления веб-контентом - операции на сайте добавление, удаление, редактирование контента.

А Применения методов и инструментальных средств описания и моделирования корпоративного и -контента.

Поскольку правильное построение бизнес-процессов – это сверхважная . выполнения ими – в зависимости от выбранного направления – функций.

Задание на выполнения экономического анализа, представляемого в форме заполняемого шаблонавходного информационного объекта бизнес-процесса. Обеспечение выполнения маркетинговых операций в соответствие с назначением и целями основных бизнес-процессов ХТС. Управление текущей производственно-сбытовой деятельностью организации, которое основано на постоянном комплексном анализе рынка. Маркетинг включает в себя: План мероприятий по связям с организационно-технологическими объектами, внешними по отношению к ХТС.

Планы мероприятий по организации корпоративной политики предприятия. Дополнительная информация Данные мониторинга маркетинговой деятельности, включаемые в базу данных текущей деятельности организации. Предложения по изменению маркетинговой политики предприятия. Процедуры, входящие в функцию и используемые для управления обеспечивающим бизнес-процессом.

Алгоритмы анализа текущей деятельности организации. Задание на выполнение маркетинговых операций, представляемого в форме заполняемого шаблонавходного информационного объекта бизнес-процесса.

Алгоритмизация бизнес процессов. Автоматизируй и контролируй свой бизнес.